LET'S GO!
LET'S GO!
LET'S GO!
LET'S GO!
LET'S GO!
По будням с 0900 до 1800
8 (4112) 42−43−24

г. Якутск

Мы в UDS:
Механик Кулибин – грузопассажирское судно (1955)


«Теплоход «Механик Кулибин» (типа Байкал, проект 646, обозначение немецкой верфи — BiFa Typ B, то есть Binnenfahrgastschiff — речной пассажирский теплоход типа B) — средний грузопассажирский речной теплоход, предназначенный для работы на скорых пассажирских линиях. Построен в 1955 году. Строительный № 1122.

Идентификационный № Л-02-0877, регистровый № 142559.

Изначально допускался выход таких судов в прибрежные морские районы. Суда типа Байкал строились по заказу СССР в Германии на верфи Warnowwerft Warnemuende в 1953—1956 годах. Всего было построено пятнадцать судов этого типа.

Класс речного регистра: +О2,0.

Пассажировместимость — 169 человек, из них: категория 1 (верхняя палуба, оснащены раковиной): 2 в одноместных каютах, 36 в двухместных каютах; категория 3 (главная палуба): 32 в 8-местных каютах, 36 в 6-местных каютах, 4 в 4-местной каюте; категория 3Б (твиндек): 2 в двухместной каюте, 28 в 4-местных каютах, 5 в 5-местной каюте, 24 в 6-местных каютах. На каждой палубе имеются общий туалет и душевые кабины. Также при постройке предусматривалось 47 мест в ресторанах и 31 место в салонах. Грузоподъёмность — 10 тонн (палубные грузы).

Мест для членов экипажа: 30.

Длина расчётная/габаритная: 62,0 м / 65,2 м; Ширина расчётная/габаритная: 9,4 м / 12,0 м; Осадка (в полном грузу) — 2,1 м, осадка порожнём — 1,85 м; Высота борта — 3,7 м; Высота от основной линии: 13,02 м. Валовая вместимость 3089 м3. Дедвейт 170 тонн. Полное водоизмещение — 774 тонны. Доковый вес 535 тонн.

Состав радио-навигационного оборудования: 2 РЛС (Furuno FR-2062, Печёра-1) , навигатор ГЛОНАСС/GPS Vega-16, навигатор GPS Furuno GP-32, АИС Транзас Т-105, Регистрирующая тепловизионная станция М-625L, эхолот Furuno FE-700, 2 ПВ/КВ радиостанции (Sustem 600 и Ангара), 2 УКВ радиостанции (Гранит Р-24 и Ермак СР-360), 4 носимые УКВ радиостанции Vertex VX-417, станция Инмарсат (Т-3020). На судне установлено видеонаблюдение (24 видеокамеры).

Мощность 2ГД (6NVD-48) — 800 л.с. Скорость — 22 км/час. Дизель-генераторы: ДРГ-100/1500-РД1643 (2 шт.), 4NVD-24 (1 шт.)

Теплоход имеет: 2 спасательных мотобота и 2 спасательные вёсельные шлюпки; 8 спасательных плотов ПСН-25. Оборудован манипулятором 0,9 тн.

До 1997 года в качестве круизного судна выполнял рейсы по маршруту Якутск-Ленские Столбы-Якутск, после чего сменил однотипный теплоход «Капитан Пономарёв» (быв. «40 лет ВЛКСМ») и с тех пор бессменно выполняет рейсы на пассажирской линии Якутск-Неелово (Тикси). Иногда между пассажирскими рейсами выполняет прогулочные рейсы и круизы на Ленские Столбы. В 2013-2014 годах выполнены работы по капитальному ремонту двигателей и замене днища корпуса. В 2017 году дизель-генераторы (75 кВт) были заменены на «Дойцы» в 100 кВт.

Капитан теплохода Надысев Николай Александрович.

По итогам работы в 2012 и 2013 годах «Механик Кулибин» был признан лучшим теплоходом Ленатурфлота.