Оставьте ваши контактные
данные
Спасибо за заявку!
Мы Вам обязательно
перезвоним!
Оставьте заявку на бронь,
и наш менеджер свяжется
с Вами в течение 10 минут
История

ООО «Ленатурфлот» учреждено ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» в 2003 г. Целью создания самостоятельного подразделения являлось предоставление компании свободного пространства для развития экономической деятельности в сложном положении становления туристического рынка России.

На протяжении восьми лет Компания эксплуатировала теплоход «Демьян Бедный», который, по сути, являлся  визитной карточкой Республики Саха (Якутия).  На теплоходе «Демьян Бедный» проводились всевозможные совещания, конференции, встречи федерального, а также международного уровня.

В конце 2010 г. перед ООО «Ленатурфлот» была поставлена задача повысить эффективность работы компании путём расширения географии пассажирских перевозок и повышения привлекательности речного туризма. Утверждается план модернизации т/х «Демьян Бедный». Компании передаются скоростные пассажирские суда и дебаркадеры Пеледуйского филиала ЛОРП.

С 2011 г. Ленатурфлот начинает эксплуатацию пассажирских судов на подводных крыльях «Ракета-222», «Полесье-112» на линии Ленск – Витим. По итогам первой половины навигации принимается программа модернизации скоростного флота в результате которой уже к концу навигации приобретаются и доставляются в Пеледуй из европейской части России теплоходы «Восход-38», «Восход-53» и «Полесье-36».

В июне 2012 г. теплоход «Полесье-36» выходит на новую пассажирскую линию Хандыга – Усть Мая, в компанию возвращается пассажирский теплоход «Механик Кулибин», курсирующий по маршруту Якутск – Тикси. Завершается формирование нового облика т/х «Демьян Бедный». В июле «Ракету-222» заменяет более современный «Восход-38». В целях обеспечения возможности срочной эвакуации пассажиров и членов экипажей судов, а также мониторинга водной поверхности во время ледовых и паводковых явлений, приобретён вертолёт Робинсон R-44, который принимает участие в обеспечении безопасного отстоя флота ЛОРП на случайных отстоях. Решены вопросы базирования и организации его работы.

В 2013 г. к среднеленской линии присоединяется транзитный маршрут Ленск – Олекминск . На линию выходит модернизированный теплоход «Восход-53». Общая протяжённость обслуживаемых транзитных пассажирских линий достигла 2700 км. На случай установления критических глубин на средней Лене приобретается т/х «Полесье-12». В июле ОАО «ЛОРП» выкупает круизный теплоход «Михаил Светлов» проданный в 1999 г. компании ЗАО «Гостиницы АЛРОСА» и передаёт его в управление Ленатурфлоту. Впервые за постсоветский период количество круизов до Тикси увеличивается до трёх. В целях обеспечения доступности продовольствия и товаров народного потребления для населения  нижней Лены с августа организованы регулярные перевозки грузов теплоходом «Петр Вахромеев» (бывший плавмагазин) на линии Якутск – Тикси.

В 2014 г. Ленатурфлот становится туроператором т/х «Михаил Светлов», вышедшим в навигацию после значительного повышения комфортабельности (по проекту модернизации т/х «Демьян Бедный»). Пассажирские перевозки прирастают линией Пеледуй-Киренск на которую выходит «Полесье-49» (бывшее Полесье-12). Общая протяжённость пассажирских линий составляет уже почти 3200 км. Завершается программа модернизации скоростного флота 2011-2014 гг., и на линии возвращаются модернизированные «Полесье-112» и «Восход-38».

В 2015 году в целях повышения эффективности деятельности Ленатурфлот реорганизуется в группу компаний. ООО «Ленатурфлот» выполняет функции управляющей компании; ООО «Ленатурфлот-СПК» — пассажирские перевозки судами на подводных крыльях (СПК); ООО «Ленатурфлот-К» — грузопассажирские перевозки (т/х «Механик Кулибин»); ООО «Ленатурфлот-Б» — круизы южного направления (т/х «Демьян Бедный»); ООО «Ленатурфлот-С» — круизы северного направления (т/х «Михаил Светлов»). Линия Пеледуй – Киренск продлена до Усть-Кута. Компания отказывается от эксплуатации наработанной линии Хандыга – Усть-Мая. Вновь возрождается круиз Якутск-Ленские Щёки-Якутск. В сентябре для создания резерва в Пеледуй из Красноярска прибывает «Восход-43». Правительством Якутии впервые принято решение о субсидировании эксплуатации т/х «Механик Кулибин» в полном объёме.

В 2016 году т/х «Михаил Светлов» стал центром новшеств: заменены два главных двигателя, что дало судну прирост скорости и улучшило его эксплуатационные качества; теплоход в июне выполнял роль детского лагеря, послужил площадкой для литературных чтений с участием Евтушенко Е.А.; в сентябре был также впервые выполнен коммерческий оздоровительный круиз с посещением Ленских Столбов и Буотомы; в круизах на Ленские Столбы и «Love is РЫБКА» с концертами выступил поэт и композитор Могилевский А.И.. «Демьян Бедный» в июле совершил беспрецедентный 17-суточный экспедиционно-рыболовный круиз в сопровождении вертолёта Еврокоптер ЕС-130 и целой флотилией лодок на борту по маршруту Якутск-о.Столб-Якутск. Весь пассажирский флот эксплуатировался также, как и в предыдущую навигацию, СПК были задействованы на трёх пассажирских линиях Усть-Кут – Пеледуй – Ленск – Олёкминск. Проведены сборочные работы на т/х «Восход-43».

 

Предшественники ООО «Ленатурфлот»

Отдел пассажирских перевозок Ленского пароходства с давних пор организовывал круизы по Лене. Популярными в советские времена были круизные теплоходы: «Россия», «Механик Кулибин», а также пассажирские: теплоход «40 лет ВЛКСМ» и пароходы «Красноярск», «Благовещенск», «Хабаровск».

В 1986 году Якутская автономная советская республика согласно госплану получила современный австрийский теплоход  «Демьян Бедный». Это событие вызвало большой общественный резонанс. Интерьер теплохода, комфорт, автоматические двери – все это вызывало неподдельное восхищение у журналистов и местных жителей.

В 1988 году в Якутию из Обь-иртышского речного пароходства перегоняют теплоход-близнец «Михаил Светлов».

Затяжной кризис после развала СССР поставил жирный крест на развитии пассажирского речного транспорта. За исключением теплохода «Механик Кулибин» теплоходы были списаны в начале и середине 90-х годов, пароходы сошли с линий в начале 2000-х.

В поиках мер по сохранению флота Ленское пароходство поставило себе задачу привлечь иностранных туристов для продвижения международного туризма в Якутии. Отделу пассажирских перевозок Ленского пароходства было поручено взять на себя эту задачу. Были заключены контракты со многими зарубежными турфирмами.

В 1991 году для продвижения иностранного туризма создается «Внешнеэкономическая фирма «Ленаречфлот», которая успешно эксплуатировала «Демьян Бедный» и «Михаил Светлов». Наибольший объем туристов поставила крупнейшая туристическая компания Германии «Олимпия Райзен», которая вплоть до 2007 г. исправно сотрудничала с Ленским пароходством.

Кризис 1998 г. не оставил никаких шансов для ведения рентабельной эксплуатации круизных судов. Теплоходы «Демьян Бедный» и «Механик Кулибин» передаются в Службу загранперевозок ОАО «ЛОРП». Принимается решение поставить теплоход «Михаил Светлов» на консервацию. Годом позже «Михаил Светлов» решено продать крупнейшей горнодобывающей компании Якутии «АЛРОСА». Толчком к принятию такого решения послужил пожар и гибель находящегося на консервации пассажирского теплохода «Капитан Пономарёв» (бывший «40 лет ВЛКСМ»). Фирма «Ленаречфлот» ликвидируется. Теплоходы ежегодно приносят многомиллионные убытки, никакие меры по улучшению экономики судов не меняют ситуацию.

В 2003 г. руководство пароходства волевым решением создает дочернюю компанию «Ленатурфлот» для эффективной эксплуатации теплоходов.


Яндекс.Метрика

http://world-weather.ru/pogoda/russia/yakutsk/7days/